Новости / статьи / полезные советы / тюнинг

Как выбрать подвесной лодочный мотор

Выбор подходящего лодочного мотора очень важен для рыбака, туриста, промысловика и просто любителя природы. 
Есть несколько основных аспектов для выбора ПЛМ (подвесного лодочного мотора). В этой статье мы их рассмотрим и надеемся они вам помогут. В такие аспекты входя: 
  • Цели использования
  • Условиях эксплуатации
  • Частота использования
  • Подходит ли ПЛМ к уже имеющийся лодке
  • Доступность качественного топлива
  • Физические возможности
  • Способ транспортировки мотора и лодки
  • Выбор производителя
  • Финансовый аспект

Плюсы и минус


+ Легкий, компактный, прост в транспортировке и обслуживании
- бОльший расход топлива, нужно мешать бензин с маслом, менее экологичен
4T
+ Экономичный, хорошо подходит для тяжелых лодок, тихий, меньше вибрации
- Транспортировать желательно в вертикальном положении, бОльший вес, выше цена

2Т моторы стоит брать, когда вы планируете выходить на воду, примерно, каждые вторые выходные летних месяцев с желанием порыбачить, охотится, отдохнуть на природе вдали от города. Вы готовы привести лодку с мотором в машине или на прицепе, собрать комплект уже на берегу и отправиться в путь. 

4Т моторы более экономичны по расходу топлива, но эту экономичность вы почувствуете при расходе топлива за сезон более 200 литров. Так же немаловажное значение имеет качество топлива, потому что в основном 4Т моторы в качестве системы питания используют инжектор, который очень требователен к качеству бензина. И самое главное, 4Т моторы нужно перевозить в вертикальном положении, следовательно, на лодке, которая будет установлена на специальный прицеп. Транспортировать в горизонтальном положении можно только на определённой стороне, указанной в инструкции, масло и вода в моторе могу попасть в цилиндры, что можете повредить мотор. 

Мощность мотора 

2-4 л.с. 
Для озер и небольших рек и запруд. Подходят для лодок как с стационарным, так и с навесным транцем. Можно использовать как резервный, швартовочный мотор для катеров до 7 метров. 

5-6 л.с. 
Моторы подходят для водоёмов с течением, достойно ведут себя на лодках до 3 метров. Рекомендуются к использованию на катерах свыше 7 метров как запасной мотор и для помощи в швартовке. 

8-9,8 л.с. 
Такие моторы не требуют регистрации и прав на управление маломерным судном. Легкие в среднем вес составляет 25-28 кг (2Т), но при этом выдают хорошую мощность. На лодке до 3,3 метров вы можете чувствовать себя на воде уверено. 

9.9-15-18 л.с. 
Фактически моторы производятся на одной базе. Это моторы с двигателем объемом 246 куб. см.. Мотор 9.9 л.с. был изготовлен специально под Российское законодательство, права на управления ПЛМ и регистрация мотора не требуются. Мотор отличает низкий вес и возможность доработки его до 15 л.с., а это прирост мощности в 51% процент. Моторы 15 и 18 л.с. уже требуют документов на управление и регистрацию лодки. С недавнего времени на моторы мощностью 9.9 л.с. можно установить водометные насадки. 

25-30 л.с. 
Один из самых популярных моторов. Во-первых, подходит для большинства лодок от 3,8 метров, во-вторых подходит на большинство лодок советского производства – Казанки, Южанки и т.д., в-третьих, на эти моторы имеют доставочную мощность для установки водометных насадок и преодолению серьезных преград на реках, а так же преодолению отмелей на большей скорости. 

40 - 60 л.с. 
Моторы для лодок с длиной от 4,8 метров и выше. Выдают большую скорость, могут нести на себе тяжелый груз. Такие моторы с водометной насадкой помогут вам преодолеть практически все виды препятствий на горных реках. 

70-350 л.с. 
Далее мощность мотора в основном опирается на характеристики вашей лодки или катера, и финансовые возможности. 

Подбор под уже имеющуюся лодку. 

Тут все просто, у каждой лодки производитель указывает максимально возможную мощность лодочного мотора, который вы можете на нее установить. И мотор следуют подбирать строго, соблюдая эти условия, иначе установка более мощного мотора может повредить транец и лодку, приведет к тому что лодка будет неуправляемой. 

Производитель. 

Очень острая тема, есть ярые поклонники Японских производителей, есть сторонники производителей из Китая. 
Мы рекомендую исходить из следующего, если вы планируете выезжать нечасто, передвигаться в пределах основных водных магистралей, не более чем на 20-50 км от ближайшего населённого пункта, то можно выбрать китайского производителя к примеру, Golfstream или Sea-Pro. Китай сейчас производит моторы на высоком уровне качества, и на реках все чаще и чаще появляются моторы китайского производства. 

Выбор продавца. 

Сервис, запчасти, поддержка – вот 3 основных признака хорошего салона. 
Собственная сервисная зона – здесь вам могут провести ТО, гарантийный и пост гарантийный ремонт. 
Запчасти – важно, чтобы вам не пришлось ездить по всему городу в поисках определенной запчасти или заказывать ее у третьих лиц. Как правило салоны обладают большими складами запчастей, но помните, что некоторые запчасти крайне редко ломаются и их может не быть в наличии у дилера, и тогда салон сможет заказать запчасть у завода. 
Поддержка – к этому относится и моменты при выборе мотора: осмотреть мотор со всех сторон, проверить удобство переноски и вес мотора, возможность в теплое время завести мотор перед покупкой; и нюансы в дальнейшем обслуживании: консультации, решение не сервисных вопрос и т.д.. 

Исходя из выше перечисленного, мы надеемся вам будет проще сделать выбор мотора, который будет полностью соответствовать вашим требованиям и ожиданиям. 

Полезные статьи