Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Контактный номер телефона
Планируемый тип оплаты
Это заявка будет доставлена нашему менеджеру. Он с вами свяжется как можно быстрее и уточнит заказ - наличие товара, количество, когда планируете забрать товар или какой транспортной компанией мы вам можем доставить товар (с условиями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки)
Политика конфеденциальности
Новости

Как выбрать подвесной лодочный мотор

Выбор подходящего лодочного мотора очень важен для рыбака, туриста, промысловика и просто любителя природы. 
Есть несколько основных аспектов для выбора ПЛМ (подвесного лодочного мотора). В этой статье мы их рассмотрим и надеемся они вам помогут. В такие аспекты входя: 
  • Цели использования
  • Условиях эксплуатации
  • Частота использования
  • Подходит ли ПЛМ к уже имеющийся лодке
  • Доступность качественного топлива
  • Физические возможности
  • Способ транспортировки мотора и лодки
  • Выбор производителя
  • Финансовый аспект

Плюсы и минус


+ Легкий, компактный, прост в транспортировке и обслуживании
- бОльший расход топлива, нужно мешать бензин с маслом, менее экологичен
4T
+ Экономичный, хорошо подходит для тяжелых лодок, тихий, меньше вибрации
- Транспортировать желательно в вертикальном положении, бОльший вес, выше цена

2Т моторы стоит брать, когда вы планируете выходить на воду, примерно, каждые вторые выходные летних месяцев с желанием порыбачить, охотится, отдохнуть на природе вдали от города. Вы готовы привести лодку с мотором в машине или на прицепе, собрать комплект уже на берегу и отправиться в путь. 

4Т моторы более экономичны по расходу топлива, но эту экономичность вы почувствуете при расходе топлива за сезон более 200 литров. Так же немаловажное значение имеет качество топлива, потому что в основном 4Т моторы в качестве системы питания используют инжектор, который очень требователен к качеству бензина. И самое главное, 4Т моторы нужно перевозить в вертикальном положении, следовательно, на лодке, которая будет установлена на специальный прицеп. Транспортировать в горизонтальном положении можно только на определённой стороне, указанной в инструкции, масло и вода в моторе могу попасть в цилиндры, что можете повредить мотор. 

Мощность мотора 

2-4 л.с. 
Для озер и небольших рек и запруд. Подходят для лодок как с стационарным, так и с навесным транцем. Можно использовать как резервный, швартовочный мотор для катеров до 7 метров. 

5-6 л.с. 
Моторы подходят для водоёмов с течением, достойно ведут себя на лодках до 3 метров. Рекомендуются к использованию на катерах свыше 7 метров как запасной мотор и для помощи в швартовке. 

8-9,8 л.с. 
Такие моторы не требуют регистрации и прав на управление маломерным судном. Легкие в среднем вес составляет 25-28 кг (2Т), но при этом выдают хорошую мощность. На лодке до 3,3 метров вы можете чувствовать себя на воде уверено. 

9.9-15-18 л.с. 
Фактически моторы производятся на одной базе. Это моторы с двигателем объемом 246 куб. см.. Мотор 9.9 л.с. был изготовлен специально под Российское законодательство, права на управления ПЛМ и регистрация мотора не требуются. Мотор отличает низкий вес и возможность доработки его до 15 л.с., а это прирост мощности в 51% процент. Моторы 15 и 18 л.с. уже требуют документов на управление и регистрацию лодки. С недавнего времени на моторы мощностью 9.9 л.с. можно установить водометные насадки. 

25-30 л.с. 
Один из самых популярных моторов. Во-первых, подходит для большинства лодок от 3,8 метров, во-вторых подходит на большинство лодок советского производства – Казанки, Южанки и т.д., в-третьих, на эти моторы имеют доставочную мощность для установки водометных насадок и преодолению серьезных преград на реках, а так же преодолению отмелей на большей скорости. 

40 - 60 л.с. 
Моторы для лодок с длиной от 4,8 метров и выше. Выдают большую скорость, могут нести на себе тяжелый груз. Такие моторы с водометной насадкой помогут вам преодолеть практически все виды препятствий на горных реках. 

70-350 л.с. 
Далее мощность мотора в основном опирается на характеристики вашей лодки или катера, и финансовые возможности. 

Подбор под уже имеющуюся лодку. 

Тут все просто, у каждой лодки производитель указывает максимально возможную мощность лодочного мотора, который вы можете на нее установить. И мотор следуют подбирать строго, соблюдая эти условия, иначе установка более мощного мотора может повредить транец и лодку, приведет к тому что лодка будет неуправляемой. 

Производитель. 

Очень острая тема, есть ярые поклонники Японских производителей, есть сторонники производителей из Китая. 
Мы рекомендую исходить из следующего, если вы планируете выезжать нечасто, передвигаться в пределах основных водных магистралей, не более чем на 20-50 км от ближайшего населённого пункта, то можно выбрать китайского производителя к примеру, Golfstream или Sea-Pro. Китай сейчас производит моторы на высоком уровне качества, и на реках все чаще и чаще появляются моторы китайского производства. 

Выбор продавца. 

Сервис, запчасти, поддержка – вот 3 основных признака хорошего салона. 
Собственная сервисная зона – здесь вам могут провести ТО, гарантийный и пост гарантийный ремонт. 
Запчасти – важно, чтобы вам не пришлось ездить по всему городу в поисках определенной запчасти или заказывать ее у третьих лиц. Как правило салоны обладают большими складами запчастей, но помните, что некоторые запчасти крайне редко ломаются и их может не быть в наличии у дилера, и тогда салон сможет заказать запчасть у завода. 
Поддержка – к этому относится и моменты при выборе мотора: осмотреть мотор со всех сторон, проверить удобство переноски и вес мотора, возможность в теплое время завести мотор перед покупкой; и нюансы в дальнейшем обслуживании: консультации, решение не сервисных вопрос и т.д.. 

Исходя из выше перечисленного, мы надеемся вам будет проще сделать выбор мотора, который будет полностью соответствовать вашим требованиям и ожиданиям. 

Полезные статьи