Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Контактный номер телефона
Планируемый тип оплаты
Это заявка будет доставлена нашему менеджеру. Он с вами свяжется как можно быстрее и уточнит заказ - наличие товара, количество, когда планируете забрать товар или какой транспортной компанией мы вам можем доставить товар (с условиями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки)
Политика конфеденциальности
Новости / статьи / полезные советы / тюнинг

Как выбрать лодку ПВХ

Выбор лодки не менее значимая процедура, чем выбор мотора. Рынок очень разнообразен как брендами, так и типом исполнения и еще несколько самых значимых характеристик. 
Для начала разберемся с основными составляющими лодки: 
  • Баллоны
  • Дно
  • Киль
  • Транец
  • Фальшборта
  • Весла
  • Тенты
  • Банки (сидения)
  • Клапана

У каждой ПВХ лодки есть баллоны, это составляющие лодки, основной их параметр — это диаметр, чем больше диаметр баллонов, тем больше груза вы можете увезти на лодке. 

Пол у лодок бывает нескольких типов. С пайолами – это дно лодки, которое собирается из панелей, сделанных из алюминия или водостойкой фанеры, часто такой пол комплектуется стрингерами – продольное соединение панелей. Придают большую жесткость лодке на ходу. Конечно такое дно очень устойчиво и удобно в эксплуатации, но имеет ряд минусов – это отдельная сумка, вес, время сборки. Надувное дно – дно лодки, которое надувается так же как баллонный отсек, может быть выполнено как в виде одного отсека – называется Надувное Дно Низкого Давления (НДНД), или нескольких. Удобно в эксплуатации, не требует дополнительного места при транспортировке, быстро накачивается насосом, устойчиво также, как и дно из фанеры. 

Бывает специальное дно - тоннельное, это значит, что ближе к корме, дно имеет тоннель. Такой тип используется для лодок совместно с лодочными моторами с водометными двигателями, позволяя снизить уровень воды, по которой можно пройти до 7 см. 

Киль – это надувная часть лодки, идущая по середине дна от носовой до кормовой части. Лодки бывают килевые, мало килевые и плоскодонные. Киль позволяет лодке быть более управляемой на скорости, устойчивой, резать волну. Чем меньше киль, тем эти характеристик снижаются. Килевые лодки используют на крупных водоемах с большим волнами, мало килевые и плоскодонные популярны для движения по различным рекам, плоскодонные же хороши на мелких и порожистых речках. 

Транец – эта часть лодки, на которую устанавливается лодочный мотор. Транец бывает стационарным и съемным. И разной мощностью, на каждую лодку устанавливается ограничение по мощности мотора, отчасти это касается транца, чем тоньше транец, тем меньшей мощности мотор он выдержит. 

Фальшборта – не обязательная, но популярная опция у лодок. Это дополнительные баллоны сверх стандартных, но меньшего диаметра. Устанавливаются для большей плавучести при порезе основного баллона, защите от ветра и брызг, защите от заливания водой при преодолении порогов. 

Весла – важный атрибут каждой лодки. Не важно какой и сколько у вас с собой лодочных моторов, но пара весел должна быть всегда. Они позволят вам добраться как минимум о берега при отказе мотора на реке. 

Клапана – установлены на каждом баллоне, используются для накачивания и сдувания. 

Тенты – опция для лодок. Бывают носовые, ходовые и транспортировочные. Носовые устанавливаются только на нос. Защищают вещи и пассажиров от попадания воды в лодку через нос, а также от ветра если тент высокий. Ходовой закрывает лодку полностью, от кормы до носа, позволяет передвигаться свободно в лодке в полный рост. Удобен при погоде с осадками и в сильную жару. Транспортировочный тент, используется для зашиты лодки в надутом виде при транспортировке на прицепе от грязи, пыли, осадков. 

Банки – это сиденья в лодке. Обычно выполнены из водостойкой фанеры или алюминия. Крепятся либо на ликтрос, либо на специальный пластиковые вставки, либо привязываются веревкой через специальные отверстия. Иногда комплектуются накладкой (часто вместе с сумкой) для придания мягкости сиденью. 

Длина лодки. Моторные лодки бывают длиной от 270 до 600 см. Выбор длины зависит от того как, где и с каким мотором будет эксплуатироваться судно. 

Все лодки ограниченны по мощности мотора. У каждой лодки указывается максимальная мощность лодочного мотора, который может быть установлен на нее. Если установить мотор мощнее, то можно получить очень неприятные последствия в виде неуправляемости, сломанного транца и т.д. Поэтому подбирайте мотор с умом. 

Так же есть такая характеристика как грузоподъемность, по ней вы можете выбирать подходящую вам лодку. Если вы планируете рыбачить с товарищем, то не обязательно брать лодку длинной 5 метров и грузоподъемностью в тонну, будет достаточно лодки 290-330 с грузоподъёмностью до 400 кг. 

Плотность ПВХ, еще одна важная характеристика. Это параметра прочности материала ПВХ. Чем больше число, тем прочнее материал. Среднее значение 900-1000. Если вы не планируете преодолевать отмели или залетать на полном ходу на берег, то такого параметра будет доставочной. Если вы преодолевает пороги и мели в путешествии, то вам нужна плотность от 1100 и больше, а также понадобится дополнительное бронирование лодки. 

Исходя из этих параметров и характеристик лодки, можно выбрать более подходящую, как пример: 

1. 2 рыбака, небольшие реки, без порогов, иногда выезд на водохранилище – достаточно будет лодки 320-350 длинной, с мотором 9.9 л.с.. 

2. 3 пассажира и капитан, обычное катание по речкам, по водохранилищу, есть права на управление лодочным мотором – подойдет лодка 380-420 с мотором 18-30 л.с.. 

3. 1-2 рыбака, речки с порогами, использование мотора с водометной насадкой – лодка 380-500 с тоннелем в зависимости от мощности мотора. 
Полезные статьи