Чтобы снижать расходы, производители всех лодочных моторов на базе одной модели создают несколько других. В основном нужно смотреть на объем двигателя, количество цилиндров и общий вес мотора. Рассмотрим самые популярные примеры.
Лодочные моторы 6-8 л.с. 2Т Yamaha и их аналоги. Прирост в мощности 33%.
У лодочного мотора мощностью 6 л.с. можно увеличить мощность до 8 л.с., но нужно заменить ряд не самых дешевых деталей – карбюратор и выхлопной патрубок в дейдвуде. Прирост в мощности до 33% процентов обеспечен, но будут ли стоить затраты на передлку уже решать вам.
Лодочные моторы 9.9-15 л.с. 2Т Yamaha и аналоги. Прирост в мощности 30%.
Изначально Yamaha не имела в своем модельном ряду лодочный мотор мощностью 9.9 л.с., в мировой линейке лодочных моторов Yamaha была только модель 15 л.с.. Но компания Yamaha, под российское законодательство, механически задушила лодочный мотор мощностью 15 л.с. до 9.9 л.с..
В различных поколениях данных моторов разные системы "раздушки":
F версия – нужно выставить бОльший зазор впускных клапанов,
G версия – снять ограничитель мощности.
Кстати, после "раздушки" лодочного мотора с 9,9 до 15 л.с., обязательно установите винт с 11 шагом, так как на стандартном винте 9 шага вы фактически не почувствуете прирост мощности.
Что касается аналогов лодочных моторов производства Yamaha, то у каждого завода и бренда как минимум такие же схемы, но зачастую с Китая лодочные моторы уже приходят "раздушенные", и дополнительных процедур не требуют.
Прирост в мощности 30% однозначно отличный вариант, плюс на более новых моделях не требует трудозатрат, а с лодочными моторами производства Китай даже делать ничего не нужно.
Лодочные моторы 9.9-15-18 л.с. 2Т TOHATSU и аналоги. Прирост мощности до 80%.
У лодочных моторов TOHATSU такая же история. Но в отличии от лодочных моторов Yamaha, нужно заменить 1 деталь : на моторе мощностью 9,9 л.с. установлен шток 364-63718-0, его нужно заменить на шток 3M3-63718-0. Тем самым вы получить лодочный мотор мощностью 15 л.с.
"Раздушить" такой лодочный мотор до 18 л.с. будет гораздо сложнее и дороже так как они уже различаются по объему двигателя. Замена головки, картера, поршневой группы выходит в кругленькую сумму и фактически такие траты и усилия не стоят того.
Здесь разобрали самые частые желания клиентов, по увеличению мощности лодочного мотора. В следующих статьях мы вам покажем как самостоятельно определить - можно ли ваш лодочный мотор раздушить и оценить трудозатраты.
По вопросам "раздушки" более мощных моторов обращайтесь в наш салон, менеджеры вас проконсультируют.