Есть несколько основных аспектов для выбора ПЛМ (подвесного лодочного мотора). В этой статье мы их рассмотрим и надеемся они вам помогут. В такие аспекты входя:
- Цели использования
- Условиях эксплуатации
- Частота использования
- Подходит ли ПЛМ к уже имеющийся лодке
- Доступность качественного топлива
- Физические возможности
- Способ транспортировки мотора и лодки
- Выбор производителя
- Финансовый аспект
Плюсы и минус
2Т
+ Легкий, компактный, прост в транспортировке и обслуживании
- бОльший расход топлива, нужно мешать бензин с маслом, менее экологичен
4T
+ Экономичный, хорошо подходит для тяжелых лодок, тихий, меньше вибрации
- Транспортировать желательно в вертикальном положении, бОльший вес, выше цена
2Т моторы стоит брать, когда вы планируете выходить на воду, примерно, каждые вторые выходные летних месяцев с желанием порыбачить, охотится, отдохнуть на природе вдали от города. Вы готовы привести лодку с мотором в машине или на прицепе, собрать комплект уже на берегу и отправиться в путь.
4Т моторы более экономичны по расходу топлива, но эту экономичность вы почувствуете при расходе топлива за сезон более 200 литров. Так же немаловажное значение имеет качество топлива, потому что в основном 4Т моторы в качестве системы питания используют инжектор, который очень требователен к качеству бензина. И самое главное, 4Т моторы нужно перевозить в вертикальном положении, следовательно, на лодке, которая будет установлена на специальный прицеп. Транспортировать в горизонтальном положении можно только на определённой стороне, указанной в инструкции, масло и вода в моторе могу попасть в цилиндры, что можете повредить мотор.
Мощность мотора
2-4 л.с.
Для озер и небольших рек и запруд. Подходят для лодок как с стационарным, так и с навесным транцем. Можно использовать как резервный, швартовочный мотор для катеров до 7 метров.
5-6 л.с.
Моторы подходят для водоёмов с течением, достойно ведут себя на лодках до 3 метров. Рекомендуются к использованию на катерах свыше 7 метров как запасной мотор и для помощи в швартовке.
8-9,8 л.с.
Такие моторы не требуют регистрации и прав на управление маломерным судном. Легкие в среднем вес составляет 25-28 кг (2Т), но при этом выдают хорошую мощность. На лодке до 3,3 метров вы можете чувствовать себя на воде уверено.
9.9-15-18 л.с.
Фактически моторы производятся на одной базе. Это моторы с двигателем объемом 246 куб. см.. Мотор 9.9 л.с. был изготовлен специально под Российское законодательство, права на управления ПЛМ и регистрация мотора не требуются. Мотор отличает низкий вес и возможность доработки его до 15 л.с., а это прирост мощности в 51% процент. Моторы 15 и 18 л.с. уже требуют документов на управление и регистрацию лодки. С недавнего времени на моторы мощностью 9.9 л.с. можно установить водометные насадки.
25-30 л.с.
Один из самых популярных моторов. Во-первых, подходит для большинства лодок от 3,8 метров, во-вторых подходит на большинство лодок советского производства – Казанки, Южанки и т.д., в-третьих, на эти моторы имеют доставочную мощность для установки водометных насадок и преодолению серьезных преград на реках, а так же преодолению отмелей на большей скорости.
40 - 60 л.с.
Моторы для лодок с длиной от 4,8 метров и выше. Выдают большую скорость, могут нести на себе тяжелый груз. Такие моторы с водометной насадкой помогут вам преодолеть практически все виды препятствий на горных реках.
70-350 л.с.
Далее мощность мотора в основном опирается на характеристики вашей лодки или катера, и финансовые возможности.
Подбор под уже имеющуюся лодку.
Тут все просто, у каждой лодки производитель указывает максимально возможную мощность лодочного мотора, который вы можете на нее установить. И мотор следуют подбирать строго, соблюдая эти условия, иначе установка более мощного мотора может повредить транец и лодку, приведет к тому что лодка будет неуправляемой.
Производитель.
Очень острая тема, есть ярые поклонники Японских производителей, есть сторонники производителей из Китая.
Мы рекомендую исходить из следующего, если вы планируете выезжать нечасто, передвигаться в пределах основных водных магистралей, не более чем на 20-50 км от ближайшего населённого пункта, то можно выбрать китайского производителя к примеру, Golfstream или Sea-Pro. Китай сейчас производит моторы на высоком уровне качества, и на реках все чаще и чаще появляются моторы китайского производства.
Выбор продавца.
Сервис, запчасти, поддержка – вот 3 основных признака хорошего салона.
Собственная сервисная зона – здесь вам могут провести ТО, гарантийный и пост гарантийный ремонт.
Запчасти – важно, чтобы вам не пришлось ездить по всему городу в поисках определенной запчасти или заказывать ее у третьих лиц. Как правило салоны обладают большими складами запчастей, но помните, что некоторые запчасти крайне редко ломаются и их может не быть в наличии у дилера, и тогда салон сможет заказать запчасть у завода.
Поддержка – к этому относится и моменты при выборе мотора: осмотреть мотор со всех сторон, проверить удобство переноски и вес мотора, возможность в теплое время завести мотор перед покупкой; и нюансы в дальнейшем обслуживании: консультации, решение не сервисных вопрос и т.д..
Исходя из выше перечисленного, мы надеемся вам будет проще сделать выбор мотора, который будет полностью соответствовать вашим требованиям и ожиданиям.