Чтобы снижать расходы, производители всех лодочных моторов на базе одной модели создают несколько других. В основном нужно смотреть на объем двигателя, количество цилиндров и общий вес мотора. Рассмотрим самые популярные примеры.
Лодочные моторы 6-8 л.с. 2Т Yamaha и их аналоги. Прирост в мощности 33%.
У мотора 6 л.с. увеличить мощность до 8 л.с. можно, но нужно заменить ряд не самых дешевых деталей – карбюратор и выхлопной патрубок в дейдвуде.
Лодочные моторы 9.9-15 л.с. 2Т Yamaha и аналоги. Прирост в мощности 30%.
Изначально Ямаха не имела в своем модельном ряду мотор мощностью 9.9 л.с., была модель 15 л.с.. Но Ямаха под российское законодательство, механически задушила 15 л.с. до 9.9. В различных поколениях этих моторов разные системы раздушки: F версия – нужно выставить больший зазор впускных клапанов, G версия – снять ограничитель мощности. Кстати, после раздушки мотора Ямаха, обязательно установите винт с 11 шагом, так как на стандартном винте 9 шага вы фактически не почувствуете прирост мощности. Что касается аналогов, то у каждого завода и бренда как минимум такие же схемы, но зачастую с Китая моторы приходят уже раздушенные, и дополнительных процедур не требуют.
Лодочные моторы 9.9-15-18 л.с. 2Т TOHATSU и аналоги. Прирост мощности до 80%.
У моторов TOHATSU такая же история. Но в отличии от Ямахи, нужно заменить 2 детали, а именно на моторе 9.9 л.с. установлен отличный от версий 15 и 18 кулачек дросселя, а также шток длинной 75, тогда как на моторах 15 и 18 л.с. шток имеет длину 78, заменив на моторе 9.9 л.с. эти детали, вы получите полноценный 15 сильный мотор.
Раздушить мотор до 18 л.с. будет гораздо сложнее и дороже так как они уже различаются по объему двигателя. Замена головки, картера, поршневой группы выходит в кругленькую сумму и фактически такие траты и усилия не стоят того.
Нельзя раздушить: с 5 или 6 в 9.9, 9.8 л.с., 2 л.с. не раздушить в 5 л.с., из 9.9 не сделать 30 л.с..
По вопросам раздушки более мощных моторов обращайтесь в наш салон, менеджеры вас проконсультируют.