Зачем проходить ТО в специализированных сервисных центрах?
Прохождение ТО важный аспект владения лодочным мотором. Да, возможно поменять масло в редукторе не так уж и сложно. Но когда специалист сервиса проводит ТО, он не только меняет масло в редукторе или в двигателе (если мотор 4Т), но и проверяет основные элементы вашего мотора. Техническое обслуживание включает:
Замена масла в редукторе – масло со временем теряет свои свойства, как в реальном времени, так и по моточасам, а также это способ проверить герметичность сальников и целостность всех внутренних частей – это можно определить по наличию стружки и составу масла (эмульсии).
Замена масла в двигателе (4Т мотор) – все то же самое, что и в автомобиле, замена после определенного пробега или перед сезоном.
Шприцовка и смазка тяг под колпаком, кронштейна шарнирного соединения и струбцин, гребного винта – эта процедура делает взаимодействие механизмов и деталей более аккуратным и предотвращает возможные поломки, гребному винту проще вращаться, вы с меньшими усилиями вращаете мотор и переключаете скорости.
Проверка топливной системы, карбюратора, регулировка и чистка карбюратора, если потребуется – бывает мотор глохнет на холостых оборотах или очень долго не заводится. Когда возникают такие проблемы, возможная причина в топливной системе. Не качественное топливо, грязный бак, залипание иглы и т.д., правильная проверка, чистка и регулировка карбюратора должны решить эту проблему.
Проверка, чистка, замена свечей зажигания – свечи могут загрязниться, и причин бывает несколько- некачественное топливо, некачественное масло, неправильно настроенная топливная система, продолжительная работа только на низких оборотах. Свечи выкручиваются и чистятся, так же меняются.
Проверка и настройка угла опережения зажигания.
Проверка системы охлаждения, продувка – в каналы охлаждения может попасть различный мусор и грязь, что затруднит проход воды и ухудшит охлаждение двигателя, система продувается тем самым предотвращая перегрев.
Протяжка резьбовых соединений – моторы очень вибрируют и дергаются при работе, иногда какой-либо болт может немного раскрутиться, мастер следит за тем чтобы затяжка всех болтов соответствовала нормативам.
Проверка масла в гидроподъеме, замена если потребуется (при наличии гидроподъема) – штатная замена масла, чтобы он вас не подвел в ответственный момент.
При комплексном ТО, вы получает мотор, который выдает официальное заявленную мощность, не глохнет в самый неподходящий момент, развивает нужные обороты, не издает лишних и пугающих звуков, вы просто забираете мотор и наслаждаетесь своим отдыхом.